Как оптимизм сотрудников помогает бизнесу

Как оптимизм сотрудников помогает бизнесу

0 комментариев 25.08.17

Нелегко быть руководителем в такие сложные периоды кризисов, поэтому так важно использовать каждую возможность для повышения эффективности бизнеса, и оптимизм персонала здесь далеко не на последнем месте. Чем же отличается почерк работы оптимистичного человека?

  • Оптимистичный сотрудник имеет хорошее чувство юмора и часто этим пользуется в работе. Юмор создает легкую доброжелательную атмосферу и положительные эмоции, уменьшает чувство гнева и тревоги. Положительные же эмоции влекут за собой чувство удовлетворенности и следом —  повышение производительности труда.
  • Оптимисты более надежные работники. Все задания выполняются в срок, все нормы - соблюдаютсяОптимисты –они более счастливые, менее депрессивные и, как следствие, реже болеют и пропускают работу. Это надежные работники на них можно положиться – все запланированное будет сделано точно и в срок, все нормы – выполнены.
  • Они способны управлять своими негативными эмоциями – оптимисты просто по-другому воспринимают неудачи. Так как они изначально ориентированы на решение задачи, они ищут пути ее решения, пусть даже если это не удается сделать с одной попытки. Оптимистичный сотрудник понимает, что полоса неудач не длится вечно и решение будет найдено. Неудачи в одной области у них не перетекают в другие.
  • Оптимисты по-другому воспринимают стрессовые ситуации. Они рассматривают свой стресс как позитивный мобилизующий фактор, а свой стресс-ответ как полезный эффект. Такие люди более уверены в себе и менее тревожны.
  • Они более эффективны. Эти люди знают, что они способны эффективно справиться с поставленными задачами и добиться нужных результатов. Такое знание делает их психологически очень устойчивыми, они всегда в хорошем состоянии, уверены в себе, креативны и непредвзяты.

Руководителям бизнеса очень важно поддерживать оптимизм своих сотрудниковИсходя из вышесказанного становится понятным, насколько важно для руководителя поддерживать оптимизм своих сотрудников. Не все из них являются прирожденными оптимистами, поэтому от руководителя зависит, насколько психологически комфортно будет себя ощущать персонал на рабочем месте.

Больше всего люди страдают от стресса, особенно в периоды кризисов. Наиболее популярные причины стресса на рабочем месте:

  • Слишком высокие нагрузки
  • Проблемы взаимоотношений в коллективе
  • Опасения потерять работу

Человек в состоянии стресса напряжен и менее производителен. С такой точки зрения руководителю бизнеса не стоит лишний раз напоминать своим сотрудникам, как «им сказочно повезло, что у них есть работа», «радуйтесь и не жалуйтесь», тем самым у людей теряется чувство контроля над ситуацией и своей жизнью, утрачивается ощущение благополучия, что приводит к тревоге, депрессии и снижению производительности труда.

Для эффективной работы оптимизм и устойчивость нужны не только руководителю, но и рядовым сотрудникамДля эффективной работы важны оптимизм и устойчивость не только для руководителя, но и для каждого работника. Лидерам нужно обязательно сосредоточиться на создании доброжелательной и позитивной атмосферы, обязательно акцентировать внимание на сильных сторонах своих сотрудников, отмечать их успехи, не бояться лишний раз похвалить и выделить вознаграждение за хорошие результаты работы. Руководитель должен занимать жизнерадостную, позитивную и оптимистичную позицию, независимо от того, как идут дела.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *