Коррекция детских страхов

Помощь психолога для коррекции страхов у ребенка

0 комментариев 23.12.16

Детские страхи присущи подавляющему большинству ребят. Они выражаются в особых эмоциональных реакциях малышей на реальную или придуманную их сознанием угрозу. Чувство страха может проявляться как в открытых формах (плач, бегство, крики), так и носить скрытый характер. В последнем случае понять, что ребенок переживает утаенный страх можно лишь по косвенным признакам: к примеру, дети могут избегать посещения определенных мест, разговоров на конкретные темы и пр.

Подобные эмоциональные реакции типичны и не являются свидетельством психологических отклонений. Но каждый родитель должен помнить, что работа с детскими страхами – важная составляющая взаимоотношений с малышом. Игнорирование детской тревоги, несерьезное отношение к переживаниям и беспокойствам вашего чада чревато развитием психологических проблем в будущем.

Виды и причины детских страхов

Страхи детей могут приобретать самые разные формы. К наиболее типичным видам можно отнести боязнь темноты, боли, вымышленных персонажей и множество других случаев. Избегая лишней детализации, все многообразие страхов можно разделить на две большие группы: реальные страхи (боязнь реальных объектов, ситуаций, мест) и фантазийные.

Понимание детских страхов и их эффективное преодоление начинается с осознания их природы. Детские страхи могут быть отражением нервно-психических перегрузок родителей, являться откликом на конфликтные ситуации в семье или выступать результатом гиперопеки. Нередко страхи неосознанно внушаются и культивируются самими взрослыми в процессе воспитания. На степень детской тревожности влияет состав семьи, возраст родителей, уровень интеллектуального развития самого ребенка и т.д.

Коррекция страхов у детей

Свои профессиональные консультации для родителей по вопросам детских страхов я всегда начинаю с того, что настраиваю взрослых на максимально серьезное отношение к имеющейся проблеме. Подобная работа имеет свою непростую специфику, в первую очередь потому, что сами малыши редко заинтересованы в освобождении от страха. От ребенка обычно мы слышим: «побудь со мной мне страшно», чем: «давай сделаем так, чтобы больше не бояться».

Способы коррекции детских страхов в каждом случае индивидуальны. Шаблонные решения здесь малоэффективны. Коррекционная работа начинается с психологической диагностики, в ходе которой выявляются причины тревог и переживаний. Понимая суть проблемы, разрабатывается эффективная программа, предусматривающая комплексную работу, в которую активно включены не только дети, но и их родители.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *