Управляйте своим временем

Основы правильного тайм-менеджмента

0 комментариев 10.04.17

Большинство современных людей проживает свою жизнь в режиме вечной нехватки времени. Для нынешнего человека правильный тайм-менеджмент – ключевой фактор, от которого зависит высокая личная эффективность и продуктивность. Эти два качества, в свою очередь, выступают базисом, на котором строятся карьеры и жизненный успех.

Записаться на консультацию психолога

Полная конфиденциальность

Профессионализм

Индивидуальный анализ нестандартных ситуаций

Выбор места проведения консультации

Почему нам вечно не хватает времени?

Почему нам всегда не хватает времени

Причин, по которым современный человек чувствует себя ограниченным во времени, довольно много. Наиболее распространенными из них являются:

  1. Неприспособленность к работе в многозадачном режиме – при попытке выполнять несколько дел сразу, значительно уменьшается продуктивность, что становится причиной нерационального расхода времени.
  2. Отсутствие планирования и учета времени.
  3. Недостаточный или неэффективный отдых.
  4. Одержимость временем – постоянное беспокойство о том, что вы ничего не успеваете, только замедляет и снижает вашу продуктивность.

Планирование властвует над временем

Составить список дел для рационального расходования времени

Наиболее действенным инструментом, способным повысить личностную производительность и эффективно управлять временем является предварительное планирование. Продумывать, распределять и фиксировать текущие задачи лучше всего на бумаге. Подготовив хорошо продуманный и структурированный список дел, вы можете увеличить свою производительность на четверть.

Работая с таким списком, придерживайтесь следующих правил:

  1. Планируйте от сложных задач к простым, от долгосрочных к краткосрочным и от более приоритетных к менее важным.
  2. Каждой задаче указывайте сроки выполнения.
  3. Структурируйте список – сложные и ответственные дела дробите на небольшие подзадачи.
  4. Активно работайте со списком в течение рабочего дня: при появлении новых дел располагайте их в соответствии со степенью приоритетности; завершая задачу, обязательно вычеркивайте ее из списка.

Вам может быть интересно:

Рациональное применение силы воли

Для тех, кто хочет стать руководителем: факторы успешной карьеры

Основные качества и способности руководителя

Важно понять главное, составляйте список дел по приоритету

Правила планирования времени

Расстановка приоритетов – это то, без чего невозможно рационально управлять временем. Определить степень важности каждой задачи и присвоить ей соответствующий статус приоритетности довольно несложно. Просто оцените гипотетические проблемы в случае невыполнения в срок каждой из них: задержка важных задач будет иметь серьезные последствия в отличие от неприоритетных.

При составлении списка приоритетности удобно пользоваться простой классификацией, в соответствии с которой все дела можно подразделить на:

  1. Срочные и безотлагательные.
  2. Важные, но не горящие.
  3. Срочные, но незначительные по степени важности.
  4. Не срочные и незначительные.

Личностный портрет продуктивного человека

Человек, который правильно распределяет свое время

Какие черты характера необходимо развивать, чтобы научиться все успевать и сделать успешную карьеру? Прежде всего, это сосредоточенность и целенаправленность. Без этого вы будете постоянно бросать начатые дела, возвращаясь к ним снова и снова, нанося непоправимый вред своей продуктивности. Развитие самоконтроля и неподверженность панике особенно важны, эти качества помогут сохранить спокойствие, правильно составить список и последовательно решить задачи при рабочем аврале и резко навалившихся делах.

Для эффективного тайм-менеджмента не менее важны и навыки коммуникации. Умение говорить тактично «нет» не приоритетным для вас задачам, таким образом, чтобы коллега понял, что вы не имеете ничего личного по отношению к нему – это важная черта, без которой не обойтись в современных корпоративных структурах.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *