Как все успевать: секреты эффективного тайм-менеджмента

0 комментариев 27.09.19

Современный мир напоминает бесконечную гонку. Ежедневно приходится справляться с десятками дел, усваивать колоссальный поток информации, вести переписку сразу в нескольких мессенджерах. А еще хочется оставить время на семью, домашние дела, заботу о себе и развлечения. Одним людям вполне комфортно «крутиться белкой в колесе», у других подобный темп вызывает лишний стресс и тревожность. Разбираемся, как подобрать для себя идеальный жизненный ритм и войти в него без лишних сложностей. 

Записаться на консультацию психолога

Полная конфиденциальность

Профессионализм

Индивидуальный анализ нестандартных ситуаций

Выбор места проведения консультации

Более подробную информацию о консультациях психолога можно узнать, перейдя по ссылке.

Как понять, насколько хорошо вы распределяете время

Если вы успеваете разобраться со всеми запланированными делами точно в срок и при этом не чувствуете, что делаете это из последних сил — спешу поздравить: у вас все отлично с приоритетами и самоорганизацией. Но иногда трудности с распределением времени не так очевидны:

  •       У вас сложности с пунктуальностью. Регулярно опаздываете на встречи и не успеваете завершить работу в срок? Дайте себе фору в 10-15 минут — даже в самых простых делах возникают форс-мажоры;
  •       Вы не привыкли планировать день наперед. Необязательно составлять график вплоть до минуты. Заведите ежедневник — он поможет оценить, с какими задачами вы справляетесь быстрее, а в каких моментах возникают загвоздки;
  •       Вам страшно делегировать обязанности. Не стоит взваливать все дела на свои плечи. Полный контроль над ситуацией не всегда идет на пользу эффективности;
  •       Вы неправильно расставляете приоритеты. За ответственные дела браться страшнее. Но лучше начать именно с них, а не откладывать до того момента, когда на решение не останется времени и сил;
  •       Хватаетесь за несколько задач одновременно. Чтобы не расфокусировать внимание и быстрее справиться с задачей, сосредоточьтесь на чем-то одном.

Вам также может быть интересно:
Чем опасна излишняя вовлеченность в любимую работу?

Что такое тайм-менеджмент, и как с ним подружиться

Даже если вам предстоит миллион дел, количество часов в сутках не увеличить. Зато можно научиться распоряжаться ими эффективнее. Сделать это можно с помощью тайм-менеджмента. Управление собственным временем — непростое искусство. Овладев им, вы сможете больше успевать, но уставать при этом в разы меньше.

Необязательно дожидаться начала новой недели или месяца. Чтобы не растерять мотивацию, точкой отсчета лучше сделать день, когда вы решили изменить подход к самоорганизации:

  •       Составьте список дел. Лучше заняться этим вечером. Это поможет не просто структурировать предстоящие действия, но и продумать алгоритм их выполнения;
  •       Не ставьте невыполнимых задач и не пытайтесь втиснуть больше в ограниченные сроки. Что-то может пойти не по плану. Обязательно закладывайте время на отдых;
  •       Используйте «правило 5 минут». С мелкими делами проще покончить сразу, а не перегружать ими дальнейшие планы;
  •       Главное — желание, а не инструменты. Сколько раз вы писали амбициозные списки или скачивали полезное приложение, о котором забывали уже спустя неделю? Чек-листы и трекеры привычек действительно добавляют мотивации, но только если вы вычеркиваете в них новые и новые пункты;
  •       У списков есть минусы. Записанное на бумаге довлеет над нами как обязательное к исполнению. Отсюда лишнее чувство вины, если вы не разобрались с каким-то из пунктов. Посмотрите на ситуацию отстраненно: может у вас просто не было сил, времени или желания? Все эти причины вполне веские, чтобы дать себе небольшую поблажку;
  •       Помимо «обязательной программы», добавьте в список те вещи, которыми вы действительно хотите заняться. Даже если речь идет о полном ничегонеделании в выходной. Такой пункт вычеркнуть вдвойне приятнее;
  •       Каждую неделю подводите итоги в дневнике.

На тренинге по личностному и карьерному росту вы научитесь эффективно распоряжаться своим временем, вести взаимовыгодную коммуникацию с коллегами и партнерами, повысите профессиональную самооценку и целеустремленность. А заодно перед вами откроется возможность чаще бывать с семьей и друзьями, полноценно отдыхать и проводить свободные часы с пользой для себя.