Как стать хорошим собеседником?
Общение определяет нашу жизнь. Умение быть интересным собеседником – важный социальный навык, который является движущей силой на пути к успеху во всех сферах нашей жизни – в отношениях, карьере, в быту. Интересные собеседники это далеко не всегда начитанные, всесторонне развитые эрудированные личности. В большей степени – это люди умеющие слушать, задавать вопросы, хвалить и критиковать. Они всегда смогут начать осмысленный разговор и виртуозно заполнить неловко повисшую паузу.

Полная конфиденциальность

Профессионализм

Индивидуальный анализ нестандартных ситуаций

Выбор места проведения консультации
Более подробную информацию о консультациях психолога можно узнать, перейдя по ссылке.
В этой статье я расскажу о психологических аспектах эффективной коммуникации, и дам несколько советов, которые помогут стать хорошим компаньоном в беседе.
Дайте понять собеседнику, что вы его слышите
Главное условие продуктивной беседы – умение слушать. Речь не идет о пассивном молчании, пока другой говорит. Искусство слушать – это активный и весьма непростой процесс, который повышает эффективность коммуникации и делает нас приятными собеседниками. Под активным слушанием понимают умение в нужный момент задавать уточняющие вопросы или делать уместные комментарии.
В процессе общения запоминайте мелкие детали разговора, вернувшись к ним спустя какое-то время, вы дадите понять собеседнику, что слушали его с максимальным вниманием. Техника активного слушания также предполагает периодические уточняющие вопросы, заданные в подходящий момент. Когда оппонент закончил излагать мысль, вы должны как бы резюмировать ее в форме вопроса «Насколько я правильно поняла, ты думаешь что …» и т.д. Вопрос не должен быть риторическим, от собеседника нужно обязательно дождаться ответа.
Правильно используйте зрительный контакт
Любой собеседник рассчитывает на наше внимание. Наладив с ним зрительный контакт, вы дадите понять, что желаете общаться и готовы его слушать. Аналогичным образом можно действовать, когда вы рассчитываете на привлечение внимания другого человека.
В деловой коммуникации зрительный контакт используют умеренно. В противном случае под пристальным взглядом собеседник может начать чувствовать себя некомфортно. Прямой и сфокусированный взгляд используют, когда нужно начать общение или донести ключевую мысль вашего разговора.
Вам также может быть интересно:
Сила разговора
Зрительный контакт особенно важен в тех случаях, когда собеседник находится в состоянии психологического стресса. Глядя вашему визави в глаза, вы даете ему понять, что открыты в эмоциональном плане и демонстрируете свою готовность к поддержке. «Общение взглядом» можно использовать для пассивного слушания, когда человеку нужно выговориться. Устанавливайте зрительный контакт в моменты, когда собеседник высказывает наиболее острые переживания, и отводите его в сторону, если эмоциональный градус разговора снижается.
Хвалите и критикуйте
Самый простой и действенный способ начать разговор и расположить к себе собеседника – это похвала. Ненавязчивые и этичные комплименты особенно эффективны в деловой коммуникации. Аккуратный комментарий по поводу внешнего вида коллеги или его удачного выступления станет продуктивным началом любой беседы и создаст доверительную тональность общения, настроит на согласие и сотрудничество. Комплименты снимают психологическую закрытость собеседника, способны вызвать его доверие и желание отвечать взаимностью. Похвала требуют меры. В переизбытке комплименты утрачивают свою силу, и начинают восприниматься как лесть.
В доверительном общении быть хорошим собеседником можно не только при помощи похвалы, но и критики. Это намного сложней, но куда эффективней. Объективно критикуя своего визави – мягко и без агрессии – мы косвенно заявляем ему о своих подлинных чувствах. Дайте понять человеку, что он вам близок и не безразличен, поэтому вы считаете допустимым говорить о его недостатках. Сама критика должна содержать только конкретику и твердую аргументацию. Человека ни в коем случае нельзя корить за абстрактные ситуации или его личностные качества. В основе критики должен лежать неопровержимый факт – конкретный пример поведения или действия вашего собеседника.
Вам таже может быть интересно:
Личностный рост. Раскрытие своего потенциала
Обсуждения закрыты для данной страницы