Как компьютер и смартфон могут замедлить интеллектуальное и психологическое развитие ребенка
В какой-то момент своей жизни любой ребенок обязательно столкнется с проблемами, стрессами, переживаниями, эмоциональной болью. Если человек получил опыт вырабатывания психологического равновесия и устойчивости при взаимодействии со стрессовыми ситуациями еще в детстве, то во взрослом состоянии ему уже не придется тратить свои силы и время на выработку правильного психологического ответа на неудачи, проблемы со здоровьем и другими невзгодами, которые мешают достижению наибольшего потенциала.
Конечно, навык психологической устойчивости можно выработать в любом возрасте, но это потребует более значительных усилий и психологических ресурсов. В этом я неоднократно убеждалась за годы своей профессиональной деятельности.

Полная конфиденциальность

Профессионализм

Индивидуальный анализ нестандартных ситуаций

Выбор места проведения консультации
Механизмы негативного влияния цифровых устройств на выработку психологического равновесия
Дети используют свои гаджеты чтобы избежать негативных эмоций
Ребенку больше не нужно справляться со своими эмоциями: грустью, гневом, разочарованием, обидой: они могут избегать реальности, погружаясь в мир социальных сетей или бездумно играя в игры. Вместо того, чтобы учиться переживать эмоции, они отвлекают себя, избегая связанного с этими чувствами дискомфорта. В будущем это чревато неумением и нежеланием выходить за пределы своих зон комфорта, отсутствием навыков борьбы с жесткими обстоятельствами.
Вам также может быть интересно:
Компьютерная зависимость у детей и подростков
Осторожно: дети в социальных сетях!
Воспитание самостоятельности у детей
Семейные отношения становятся менее близкими
Исходя из своих профессиональных наблюдений, я убедилась, что чем больше в семье компьютеров и телефонов, тем слабее связь членов семьи между собой. Каждый проводит время, уткнувшись в свое персональное устройство, вместо совместного общения. Добавьте к этому наушники для полноты картины.
Человеческие и семейные узы, являются неотъемлемой частью для нормального психологического развития ребенка.
Дети не размышляют наедине с собой
Это логично: чтобы сделать какие-то выводы об окружающем мире, ребенок должен обдумать и осмыслить увиденное или произошедшее с ним или близкими, научиться быть самим собой. Вместо того, чтобы немного подумать, ребенок все свое внимание каждую лишнюю минуту отдает цифровому устройству. Гаджеты не находят решение проблем, не анализируют его ошибки, не развивают самосознание – они всего лишь отвлекают внимание ребенка.
Смартфоны делают детей менее независимыми. На первый взгляд очевидно – при наличии мобильного телефона, при возникновении каких-либо затруднений ребенок в любой момент может обратиться за помощью или позвонить домой, и это действительно работает на повышение защищенности ребенка, но лишь до того момента, когда он с помощью звонка пытается решить даже самые мелкие проблемы даже не пытаясь это сделать самостоятельно.
При разумном подходе цифровой мир открывает перед ребенком безграничные возможности для интеллектуального развития. Задача родителей заключается в рациональном регулировании использования электронных устройств, активном подходе к воспитанию и собственный отказ от вредных привычек злоупотребления гаджетами. Необходим анализ – как в семье используются цифровые технологии и регулирование их применения таким образом, чтобы они оказывали развивающее воздействие на интеллект ребенка. Об этом я всегда напоминаю родителям на своих психологических тренингах.
Обсуждения закрыты для данной страницы