Как не навредить ребенку ранним развитием?
Умение в четыре-пять лет изъясняться на нескольких языках, феноменальная техника чтения, виртуозная игра на музыкальных инструментах – подобные навыки малышей в столь раннем возрасте восхищают окружающих и вдохновляют родителей. Раннее развитие детей отвечает современным представлениям об успехе и соответствует духу моды. Но отвечает ли оно психологическим потребностям самих детей? В этой статье я поделюсь своими мыслями на этот счет.

Полная конфиденциальность

Профессионализм

Индивидуальный анализ нестандартных ситуаций

Выбор места проведения консультации
Более подробную информацию о консультациях психолога можно узнать перейдя по ссылке.
Интересы ребенка – важнее всего
Всем родителям свойственно контролировать будущее своих детей. Раннее развитие воспринимается ими как синоним успеха в дальнейшей жизни. Такое мнение, конечно же, не лишено оснований. Но основное противоречие заключается не в этом. Очень часто в попытке сформировать будущее ребенка родители забывают о нем самом. Желания взрослых достичь результата, затмевают интересы самого ребенка, отодвигают на задний план вопросы: хорошо ли ему, идет ли ему это на пользу.
На своих консультациях по воспитанию детей я всегда напоминаю родителям, что раннее развитие – это не плохо. Но лишь в том случае, если вы способны проявлять эмоциональную чуткость, внимательно прислушиваться к желаниям ребенка и быть готовыми к тому, чтобы бросить увлечение, когда однажды поймете, что «это совершенно не его».
Баланс интеллектуального и эмоционального развития
Потенциальная опасность такого воспитания заключается в том, что в попытке угнаться за интеллектуальными достижениями родители часто забывают о личностном развитии. Ребенок, с раннего возраста растущий в башне из слоновой кости, в окружении книг и устремлений, далеких от приземленного мира, в итоге окажется обделенным важными качествами. В нем будет отсутствовать внутренний стержень, эмоциональная стабильность, он окажется без навыков общения со сверстниками. В этом случае феноменальные знания превратятся из ценного капитала в психологическую обузу.
Увлекаясь ранним развитием, важно воспринимать свое чадо не как на будущего великого математика или музыканта, которому место исключительно за учебниками или фортепиано, а как обычного ребенка с простыми детскими потребностями.
Игра – самое естественное развитие
Выбирайте методики раннего развития, основанные на игровых подходах. Речь не о спонтанной и малосодержательной детской игре, а об особых формах занятий, выстроенных на принципах игрового взаимодействия. Процесс такого обучения оказывается более эффективным: дети учатся многому за относительно короткое время. Но основная ценность игрового подхода не в этом.
Познавательный процесс происходит с активным эмоциональным включением ребенка: он радуется, переживает новые эмоции и получает удовольствие. Через игру ребенок учится управлять личностным развитием: формировать представление о ценностях, справляться с трудностями, понимать себя и свои переживания. Интеллектуальное становление в этом случае гармонично дополняется эмоциональным развитием.
Вам также может быть интересно:
Эволюция детско-родительских отношений
Обсуждения закрыты для данной страницы