Какие качества лидера родом из детства?
Мало кто из родителей не мечтает вырастить лидера – человека с развитым самоуважением и социальной ответственностью, которая наделяет его поддержкой окружающих и помогает достигать поставленных целей. Для кого-то понятие «лидерство» ограничивается исключительно профессиональной областью, но с точки зрения психологии все намного шире. Лидерские качества – это та движущая сила, которая обеспечивает успех абсолютно во всех жизненных сферах: в карьере, семейной жизни, межличностных отношениях.

Полная конфиденциальность

Профессионализм

Индивидуальный анализ нестандартных ситуаций

Выбор места проведения консультации
Более подробную информацию о консультациях психолога можно узнать, перейдя по ссылке.
Мы не знаем как изменится наш мир через 10-20 лет, но нет ни малейших сомнений, что навыки лидера не утратят своей социальной значимости даже в самом далеком будущем. Именно поэтому формирование лидерских качеств – это беспроигрышная инвестиция родителей в будущее своего ребенка. В этой статье я хочу рассказать на основе каких детских качеств формируется личность лидера.
Умение ребенка понимать свои эмоции
Способность человека распознавать и понимать свои эмоции лежит в основе эмоционального интеллекта. Последние 30 лет психологи считают эту личностную характеристику главным атрибутом успешного индивида. Развитый эмоциональный интеллект позволяет осознавать свои намерения, побуждает к мотивации и преодолению трудностей, делает нас устойчивыми к внешним потрясениям и дает возможность чаще достигать поставленных целей.
Психологический портрет личности с высоким эмоциональным интеллектом я в деталях описала в одной из своих статей. Но что способствует развитию этих качеств у ребенка? Прежде всего эмоциональное внимание родителей: то как они выражают свои чувства, как они реагируют на эмоции ребенка и насколько восприимчивы к ним. Дети воспринимают мир сквозь призму чувств, но не всегда способны с ними разобраться.
Задача родителей – стать наставником в мире эмоций. Научите ребенка понимать его чувства, объясняя, чем положительные ощущения отличаются от негативных. Донесите мысль, что важно всегда принимать свои чувства – не вытеснять, не подавлять и не отвергать их. Помогайте ребенку осознавать свой внутренний мир, объясняя, чем была вызвана та или иная эмоция. И, наконец, учите детей выражать свои чувства.
Умение принимать неудачи
Еще одна основополагающая черта лидера – умение достойно принимать поражение. Она позволяет конструктивно анализировать ошибки, сохранять мотивацию, не опускать руки и двигаться вперед. Для людей, которых в детстве научили достойно принимать неудачи, каждое поражение становится движущей силой на пути к успеху.
Формирование чувства уверенности и веры в свои возможности, бесспорно, важно для каждого ребенка. Но ради этого родителям никогда не стоит перекладывать вину за промахи и неудачи на посторонних. Главная задача для них – сформировать у ребенка критическое отношение к поражению. Речь идет о том, чтобы научиться объективно понимать причины неудач, анализировать допущенные ошибки и работать над их устранением.
Адекватное восприятие похвалы
Адекватное отношение к похвале всецело зависит от родителей – от того насколько правильную модель поощрения они практикуют и как в целом относятся к похвале: как к формальности или как серьезному воспитательному аспекту. Похвала закладывает основу для развития здоровой самооценки и, бесспорно, важна для каждого ребенка.
Вам также может быть интересно:
Созидательные и разрушительные силы похвалы
Но утрачивая чувство меры, взрослые рискуют взрастить в ребенке ложную уверенность, сделать его зависимым от оценок окружающих, снизить интерес к какой-либо деятельности. Такие дети становятся тревожными, немотивированными и менее производительными. Положительный эффект похвалы всецело обращается против ребенка и самих родителей.
Правильная похвала должна быть конструктивной – ребенка важно хвалить за результат, усилия и стремления. Она не должна становиться для родителей неосознанной привычкой, детям важно всегда понимать за что конкретно их хвалят. Степень похвалы должна соответствовать усилиям, затраченным ребенком для достижения результата.
Умение самостоятельно справляться с проблемами
Обязательная черта лидера – самодостаточность. Такой человек способен понимать и адекватно оценивать себя, осознавать свои возможности и направлять их на достижение поставленных целей. Взращивание этих качеств невозможно без формирования в ребенке самостоятельности.
Важно помнить, что под детской самостоятельностью понимают не только свободу действий, но и мыслей. Ребенка важно мотивировать как на самостоятельное решение проблем, так и развивать в нем навыки критического и нешаблонного мышления. Не бойтесь предоставлять своим детям свободу, в ней нет ничего опасного, главное приучить ребенка к тому, что свобода всегда должна идти рука об руку с ответственностью.
Вам также может быть интересно:
Детско-родительский курс выездной экотерапии
Обсуждения закрыты для данной страницы