Как правильно вести себя в конфликтных ситуациях, чтобы не разругаться в пух и прах
Сколько бы мы ни старались быть покладистыми и милыми, конфликтных ситуаций не избежать. Иногда банальные бытовые недопонимания могут стать искрой, из-за которой разгорается пламя ссоры и рушатся самые крепкие взаимоотношения. Рационально вести себя в пылу разногласий необычайно тяжело. Поэтому я хочу познакомить вас с простыми в применении правилами, которые помогут сгладить острые углы и вернуть общение в мирное русло.

Полная конфиденциальность

Профессионализм

Индивидуальный анализ нестандартных ситуаций

Выбор места проведения консультации
Более подробную информацию о консультациях психолога можно узнать, перейдя по ссылке.
Постарайтесь мыслить конструктивно
Самый простой способ скатиться в бездну конфликта — вместо конкретных претензий, наброситься на собеседника с обвинениями во всех смертных грехах. Обычно поводом для ссоры служит реальная проблема, на решении которой и следует сосредоточиться. Постарайтесь действовать не на эмоциях, а приводить в обоснование своей позиции четкие аргументы. Предложите пути выхода из ситуации. Проговорите вещи, которые вас и обидели, а также что собеседник может предпринять для исправления ситуации.
Вам также может быть интересно: Критика чистого разума: как конструктивно указать на ошибку
Не вспоминайте о былых обидах
Взаимоотношения — не соревнование. Вести счет, кто и когда оказался не прав, явно не лучшее решение. В этом случае локальная ссора рискует превратиться в разбор полетов, из которого никто не выйдет победителем. Старые проблемы остались в прошлом. Договоритесь не вспоминать конфликты, которые произошли более суток назад. За долгое время каждая ссора успела обрасти дополнительными интерпретациями и домыслами — здравого зерна уже не найти.
Не давите на «слабые места»
Прелесть близких отношений, что мы знаем о человеке, если не все, то очень многое. Однако в конфликтной ситуации эта информация может быть использована во зло. Каждый из нас периодически ошибается, и апеллировать к былым поступкам — «запрещенный прием», к которому не стоит прибегать ни при каких обстоятельствах. Обида рано или поздно пройдет, а всплывший «компромат» может серьезно испортить чью-то жизнь и надежду на дальнейшее примирение.
Вам также может быть интересно:
Откуда берется злость, и почему злиться — нормально
Не сравнивайте собеседника с другими
Каждый человек — личность, и ему неприятно сравнение с другими. Неважно идет речь о «сыне маминой подруги», ваших или партнера родителях, бывших — это всегда скользкая дорожка, на которую не стоит ступать. Когда эмоции бьют ключом, удержаться от подобных манипуляций бывает непросто, но к этому нужно стремиться и работать над собой.
Не накапливайте обиды
Вовремя неразрешенные конфликты постепенно собираются в снежный ком. Достигнув критической массы, они обрушиваются лавиной упреков, выстоять при которой под силу только особо прочным взаимоотношениям. Если у вас возникают претензии или пожелания к партнеру, не стесняйтесь проговаривать их сразу — даже если это может ранить и спровоцировать небольшую ссору.
В конфликтных ситуациях сложно рассуждать трезво. По возможности возьмите паузу. Дайте взрывоопасным эмоциям немного остыть. Это поможет обнажить реальные истоки проблемы. За это время постарайтесь понять, что именно вас задело и чего вам на самом деле хотелось или не хватало в момент перед ссорой. Это веский повод задуматься, действительно ли вы готовы рискнуть взаимоотношениями ради сиюминутной вспышки ярости.
Обсуждения закрыты для данной страницы